FAQ

Здесь представлены часто задаваемые вопросы водоканалу Севастополя и Вода Крыма о поверке счетчиков воды:

Вопросы и ответы

Согласно нормам водопотребления ГУП "Вода Крыма" или Водоканал Севастополь насчитывает по 400 литров воды с одного счётчика, если прописан 1 один человек. Если прописаны 2 человека, то 800 литров в сутки. Если 3, то 1200 литров и т.д. Стоимость 1 куб.м. воды на сегодня в районе 75 руб за 1 м3. За горячую воду выполняются ещё и теплосети плату берут у них более 200 руб за 1 м3 при тех же расценках 400 литров в сутки с одного прописанного. Если никто в квартире не прописан, то плата взымается, как с одного человека. Посмотреть точные расценки на тарифы за потребление воды на 2024-2028 года:
  • Поверка счетчиков воды или иных индивидуальных приборов учета — это обязательная процедура для всех владельцев объектов недвижимости.
  • Данное правило закреплено в Статье 13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» № 102 от 2008 года  и в постановлении Правительства РФ № 354 от 2011 года.
  • Если Вы не сделаете поверку счетчика в предписанные сроки, прибор учета снимается с учета, а собственник помещения начинает оплачивать расход воды по нормативу, который, как правило, менее выгоден, чем оплата фактического расхода воды.
  • Интервал между поверкой счетчика составляет 4 года для счетчиков горячей воды и 6 лет для счетчиков холодной воды.
  • Межповерочный интервал отсчитывается от даты первичной поверки счетчика, а не с момента установки водяного счетчика и указывается в технической документации – в паспорте счетчика.
  • Если у вас уже была произведена поверка счетчика, срок следующей поверки будет указан в свидетельстве о поверке счетчика воды.
  • Сроки поверки также можно узнать: в квитанции на оплату ЖКХ, в управляющей компании или водоканале.
  • Важно: поверку счетчика воды, необходимо провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
  • Поверку водяного счетчика могут проводить, только аккредитованные государством организации со специальной лицензией в области метрологии.
  • Для проведения поверки вы можете выбрать организацию самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию или водоканал.
  • Проверить, есть ли аккредитация (лицензия) у организации, которая предлагает вам поверку счетчика вы можете на Официальном сайте Росаккредитации.
  • Поверка счетчика проводится специальным поверочным оборудованием без снятия прибора учета и без нарушения пломбы.
  • К источнику воды (смесителю) подключается поверочное оборудование, которое высчитвает коэффициент, показывающий прошел счетчик проверку или нет.
  • Если во время поверки обнаружится, что водяной счетчик вышел из строя, его необходимо будет заменить, на новый.
  • Для замены счетчика воды Вы можете также вызвать нашего специалиста.
  • Внимание! Самостоятельно пломбу у счетчика снимать нельзя, необходимо вызвать уполномоченного представителя из водоканала.
Стоимость поверки счетчика воды зависит от диаметра прибора учета, а также от того, в каком населенном пункте находится Ваш объект недвижимости.
  • По результатам поверки счетчика наш лицензированный инженер-метролог, выдаст вам Акт о поверке счетчика в бумажном виде и квитанцию.
  • Копию акта о поверке нужно передать в управляющую компанию или водоканал.
  • В течение 40 дней с выписки Акта данные о результатах поверки вносятся в единый реестр ФГИС Аршин.
  • Доступ к данной системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» Вы, как владелец счетчика, можете ввести его заводской номер или инвентарный номер. Так Вы сможете увидеть сведения о счетчике и результатах проведенной поверки.
Замена счетчика на новый необходима в следующих случаях:
  • заводской срок эксплуатации старого счетчика подошел к концу;
  • видны механические повреждения корпуса;
  • появились запотевания на табло водомера;
  • колесо счетчика вращается с рывками;
  • счетчик потерял герметичность;
  • прибор учета показал большую погрешность при поверке.
  • Снять ксерокопию свидетельства о поверке и технического паспорта индивидуального прибора учета.
  • Написать заявление в двух экземплярах (образец заявления доступен по этой ссылке).
Передать пакет документов можно двумя способами:
  1. лично принести в УК, ТСЖ, ЖСК и т.д. Представитель, принимающий документы, должен поставить дату и номер входящего документа на Вашем экземпляре заявления, а также зарегистрировать его в журнале;
  2. отправить почтой России заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Исполнитель (это может быть Упраляющая компания, ТСЖ или т.п.) обязан на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета, как указано в п. 81.1 Постановления.
Цитируем пункт 81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, исполнитель и потребитель вправе согласовать с гарантирующим поставщиком иные дату и время ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, направив предложение гарантирующему поставщику в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от гарантирующего поставщика. В случае если для установки и ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, а также для его присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) требуется допуск в жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, потребитель обязан обеспечить допуск гарантирующему поставщику в такое помещение в согласованный срок.
Законной причина отказа является нарушение одного из подпунктов раздела 81(4) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011, а именно: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
Согласно закону «Об обеспечении единства измерений» обязанность оплачивать поверку счетчика лежит на потребителе. Не существует закона, предусматривающего бесплатное проведение этой процедуры. Обязанность по обеспечению жилья индивидуальным приборами учета (ИПУ) лежит на собственнике жилья.

Пишите нам новые вопросы, мы всегда подскажем и поможем.