Часто задаваемые вопросы
Согласно нормам водопотребления ГУП "Вода Крыма" или Водоканал Севастополь насчитывает по 400 литров воды с одного счётчика, если прописан 1 один человек. Если прописаны 2 человека, то 800 литров в сутки. Если 3, то 1200 литров и т.д.
Стоимость 1 куб.м. воды на сегодня в районе 75 руб за 1 м3. За горячую воду выполняются ещё и теплосети плату берут у них более 200 руб за 1 м3 при тех же расценках 400 литров в сутки с одного прописанного. Если никто в квартире не прописан, то плата взымается, как с одного человека.
Посмотреть точные расценки на тарифы за потребление воды на 2024-2028 года:
- Поверка счетчиков воды или иных индивидуальных приборов учета — это обязательная процедура для всех владельцев объектов недвижимости.
- Данное правило закреплено в Статье 13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» № 102 от 2008 года и в постановлении Правительства РФ № 354 от 2011 года.
- Если Вы не сделаете поверку счетчика в предписанные сроки, прибор учета снимается с учета, а собственник помещения начинает оплачивать расход воды по нормативу, который, как правило, менее выгоден, чем оплата фактического расхода воды.
- Интервал между поверкой счетчика составляет 4 года для счетчиков горячей воды и 6 лет для счетчиков холодной воды.
- Межповерочный интервал отсчитывается от даты первичной поверки счетчика, а не с момента установки водяного счетчика и указывается в технической документации – в паспорте счетчика.
- Если у вас уже была произведена поверка счетчика, срок следующей поверки будет указан в свидетельстве о поверке счетчика воды.
- Сроки поверки также можно узнать: в квитанции на оплату ЖКХ, в управляющей компании или водоканале.
- Важно: поверку счетчика воды, необходимо провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
- Поверку водяного счетчика могут проводить, только аккредитованные государством организации со специальной лицензией в области метрологии.
- Для проведения поверки вы можете выбрать организацию самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию или водоканал.
- Проверить, есть ли аккредитация (лицензия) у организации, которая предлагает вам поверку счетчика вы можете на Официальном сайте Росаккредитации.
- Поверка счетчика проводится специальным поверочным оборудованием без снятия прибора учета и без нарушения пломбы.
- К источнику воды (смесителю) подключается поверочное оборудование, которое высчитвает коэффициент, показывающий прошел счетчик проверку или нет.
- Если во время поверки обнаружится, что водяной счетчик вышел из строя, его необходимо будет заменить, на новый.
- Для замены счетчика воды Вы можете также вызвать нашего специалиста.
- Внимание! Самостоятельно пломбу у счетчика снимать нельзя, необходимо вызвать уполномоченного представителя из водоканала.
Стоимость поверки счетчика воды зависит от диаметра прибора учета, а также от того, в каком населенном пункте находится Ваш объект недвижимости.
- По результатам поверки счетчика наш лицензированный инженер-метролог, выдаст вам Акт о поверке счетчика в бумажном виде и квитанцию.
- Копию акта о поверке нужно передать в управляющую компанию или водоканал.
- В течение 40 дней с выписки Акта данные о результатах поверки вносятся в единый реестр ФГИС Аршин.
- Доступ к данной системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» Вы, как владелец счетчика, можете ввести его заводской номер или инвентарный номер. Так Вы сможете увидеть сведения о счетчике и результатах проведенной поверки.
Замена счетчика на новый необходима в следующих случаях:
- заводской срок эксплуатации старого счетчика подошел к концу;
- видны механические повреждения корпуса;
- появились запотевания на табло водомера;
- колесо счетчика вращается с рывками;
- счетчик потерял герметичность;
- прибор учета показал большую погрешность при поверке.
- Снять ксерокопию свидетельства о поверке и технического паспорта индивидуального прибора учета.
- Написать заявление в двух экземплярах (образец заявления доступен по этой ссылке).
- лично принести в УК, ТСЖ, ЖСК и т.д. Представитель, принимающий документы, должен поставить дату и номер входящего документа на Вашем экземпляре заявления, а также зарегистрировать его в журнале;
- отправить почтой России заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Цитируем пункт 81(1).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, исполнитель и потребитель вправе согласовать с гарантирующим поставщиком иные дату и время ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, направив предложение гарантирующему поставщику в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от гарантирующего поставщика.
В случае если для установки и ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, а также для его присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) требуется допуск в жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, потребитель обязан обеспечить допуск гарантирующему поставщику в такое помещение в согласованный срок.
Законной причина отказа является нарушение одного из подпунктов раздела 81(4) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011, а именно:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Пишите нам новые вопросы, мы всегда подскажем и поможем.